Личный кабинет

Права и обязанности пациентов

Версия для печати
Записаться к врачу

Введение

Мы прекрасно понимаем, что, попадая в больницу, вы оказываетесь в чуждой для вас среде и, возможно, впервые сталкиваетесь с разнообразными процедурами, манипуляциями и вмешательствами. 

Соблюдение прав пациентов позволяет больному стать полноценным участником и партнером врача в борьбе с болезнью, таким образом вовлекая пациента в лечебный процесс и повышая качество оказания медицинской помощи. В связи с этим клиника ОАО «Медицина» предлагает вам и вашей семье ознакомиться с правами и обязанности пациентов. 

Основы прав и обязанностей пациентов  подготовлены в соответствии с миссией, видением и стратегией качества клиники, Европейским отчетом по правам пациентов (Амстердам, 1994), Отчетом Всемирной ассоциации врачей по правам Пациентов (Бали, 1995), Государственными нормативными актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Основы прав пациентов:

  • оказывать содействие пациенту в получении полного спектра диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
  • поддерживать взаимоотношения пациента и членов его семьи и с медицинскими работниками;
  • помогать пациенту активно участвовать в лечебном процессе;
  • обеспечить обучение пациента в процессе лечения;
  • создавать и укреплять эффективную коммуникацию и взаимодействие между всеми сотрудниками, принимающими участие в оказании медицинской помощи;
  • повышать доверие пациента к действиям медицинских работников;
  • обеспечить внутренний контроль соблюдения прав пациентов и членов их семей.

Права пациентов и членов их семей:

  • все пациента клиники и члены их семей имеют право на получение лечения, вне зависимости от их расы, этнической принадлежности, религиозных убеждений, языка, пола, национальности, физических недостатков, сексуальной ориентации, философских убеждений, социального и экономического статуса;
  • права пациента являются незыблемыми и не могут нарушаться даже по просьбе пациента;
  • все пациенты клиники и члены их семей имеют право получать лечение в комфортном окружении, с уважением к их культурным, религиозным и социальным ценностям;
  • медицинский персонал не имеет права использовать грубые выражения при общении с пациентом, уважая его ценности, убеждения и решения;
  • медицинский персонал не препятствует совершению пациентом религиозных обрядов, если это не мешает другим пациентам;
  • все пациенты и члены их семей имеют право получать полную информацию и самостоятельно выбирать метод лечения;
  • пациент имеет право на полную информацию о своем диагнозе, методе лечения, альтернативах предложенного метода лечения, вероятности успешного лечения, стоимости лечения, предполагаемой продолжительности лечения и возможных осложнениях, а также имеет право участвовать в процессе принятия решения относительно лечения;
  • пациент имеет право согласиться или отказаться от предложенного ему метода лечения;
  • медицинский персонал клиники взаимодействует с пациентом и членами его семьи в процессе выбора оптимального метода лечения;
  • пациенты имеют право на присутствие сопровождающего лица в палате, если к этому нет медицинских противопоказаний. Сопровождающие лица не имеют права вмешиваться в проведение медицинских процедур персоналом клиники;
  • клиника заботится об информационной безопасности пациентов. Сохранение конфиденциальности медицинской информации гарантируется и после смерти пациента;
  • клиника с уважением относится к умирающим пациентам и оказывает членам семей психологическую поддержку;
  • пациенты имеют полный и открытый доступ к брошюрам с описанием их прав. Брошюры доступы во всех отделениях клиники;
  • клиника гарантирует соблюдение принципов врачебной тайны;
  • информационные технологии, принятые в клинике, обеспечивают предоставление доступа к медицинской 
  • информации только тем медицинским работникам, которые имеют на это право;
  • клиника гарантирует обеспечение круглосуточной медицинской помощи;
  • пациенты и члены их семей имеют право подать жалобу, которая рассматривается в установленном порядке;
  • лицо, обеспечивающее оплату лечения, имеет право на получение полной финансовой информации о расходах и стоимости лечения;
  • пациенты имеют право на информацию о занимаемой должности, степенях и званиях медицинских работников, которые принимают участие в их лечении;
  • клиника гарантирует адекватное обезболивание пациента при помощи наиболее подходящего метода.

Обязанности пациентов и членов их семей:

  • пациенты и члены их семей обязаны представлять полную и честную информацию о состоянии здоровья медицинским работникам, принимающим участие в процессе лечения;
  • если у пациентов и членов их семей в процессе лечения возникают сложности в понимании информации, которую им представляют медицинские работники, они должны задавать вопросы и обращаться за любыми дополнительными разъяснениями;
  • пациенты и члены их семей должны сообщать о любых непредвиденных ситуациях в процессе их лечения;
  • пациенты должны принимать активное лечение в процессе принятия решения относительно плана лечения;
  • пациенты должны своевременно информировать клинику обо всех изменениях в их персональной информации (имя, фамилия, адрес или номер телефона);
  • пациенты должны информировать клинику в случае, если они не смогут приехать на прием врача в назначенное время;
  • пациенты обязаны обеспечивать полную и своевременную оплату лечения в клинике;
  • пациенты обязаны уважать права других пациентов и медицинского персонала.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Статья 19. Право на медицинскую помощь.

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Регистрация

на сайте и в клинике

Почему это удобно?

Позвонить

круглосуточно

Справочная 7 (495) 995-00-33
Рентген, МРТ

7 (495) 995-00-33
Скорая помощь +7 (495) 229-00-03
Позвонить по Skype

Записаться к врачу

7 (495) 995-00-33
или
отправить заявку

обратный звонок

на номер