Сообщество клиники в LiveJournal Клиника ОАО Медицина в Twitter Канал клиники на YouTube facebook.jpg Страница ВКонтакте odn.jpg rss.png

Авторы блогов

Гинекология врачи врачей отзывы Маркова ОАО «Медицина» приглашает онкологов радиологов и урологов на Международную конференцию «Лучевая терапия предстательной железы» которая состоится 28 апреля 2015 года в клинике «Медицина» по адресу: 2-й Тверской-Ямской переулок д. 10 (вход со стороны сомнология специальные проекты стационар стоматолог стоматология стройка технологии травматология услуги фото хирургия ЭКО для пациентов жизнь клиники здоровое питание здоровье кардиохирургия качество клиника медицина ОАО "Медицина" контрацепция косметология красота ЛОР лучевая терапия массаж мигрень МРТ музыкальный вечер невролог неврология почему выпадают волосы? как понять есть ли у меня алопеция? EFQM JCI беременность бесплодие благодарность благотворительный фонд "Врачебное братство" боль видео восстановительная медицина врачи Гинекология головная Григорий Ройтберг дерматолог дети диагностика диета диетолог диспансеризация нейрохирургия позвоночника новый корпус обмен опытом онколог онкологические заболевания онкологический центр онкология операция опрос педиатрия позвоночник пресс-релиз рейтинг врачей репродукция сайт сахарный диабет седация секретн сомнология специальные проекты стационар стоматолог стоматология стройка технологии травматология услуги фото хирургия ЭКО
8 ноября 2013 г.

ВРАЧИ ПРОТИВ ИТ: КТО ПОБЕДИТ?




Алексей Карпинский, коммерческий директор компании iCore, в интервью CNews рассказал об умной клинике - преломлении данной коцепции в сфере здравоохранения. Эксперт считает, что препятствием для ее широкого распространения в России является низкая информатизация государственных клиник: по степени внедрения ИТ они на восемь лет отстают от коллег из коммерческого сектора.Алексей Карпинский: Команда iCore участвовала в уникальном для России проекте по созданию смарт-клиники на базе нового здания клиники "Медицина" в Москве

Умное здание включает в себя оба этих направления. В случае с доктором речь идет об умной операционной. Это специализированное помещение, в котором применяются те же самые мультимедиа-технологии и управление. В операционной надо следить за чистотой воздуха, управлять температурой, освещением, дверьми с контролем доступа. Все то же самое касается и других помещений, но там эти показатели не так критически важны. Кроме того, средствами мультимедиа оснащены медицинские приборы. Даже ложечка, с помощью которой стоматолог осматривает рот, уже имеет камеру и может вывести сигнал на экран. В процессе операций используется масса сложных приборов и дисплеев, на которые попадает информация как с самих медицинских приборов в операционной, так и результаты всех анализов, диагностики, МРТ, УЗИ и т.п. Это нужно, чтобы доктор быстро понял динамику состояния за нужный период и принял решение. Более того, сейчас с развитием телемедицины стало возможным оперативно получать консультации узкого специалиста в случае, если компетенции доктора не хватает.

Второе направление - реализация умного здания с позиции пациента, которое включает три блока. Первое - это блок развлечений. Пациент должен иметь доступ к интернету, электронной почте, Skype, просмотру видео и т.п. С точки зрения пациента эта система выглядит как единый пульт управления, а лучше - обычный планшет. С его помощью он может управлять телевизионной панелью, акустической системой или использовать его как "прикроватный" компьютер. Пациент должен чувствовать себя расслабленно и комфортно.

Второй блок - управление микроклиматом, температурой, освещением, жалюзи на окнах. Все эти настройки также есть в планшете пациента.

Третий блок касается медицинской информации. Любому нормальному пациенту интересно, как его лечат и от какого заболевания. У него должна быть возможность посмотреть, какие лекарственные средства ему назначены, какие исследования должны быть проведены. Конечно же, доступ к этой информации должен зависеть от врача, который настраивает права доступа для пациента. Кому-то вообще нельзя знать, что ему прописали. Медицинская часть смарт-палаты имеет тройной доступ. Первый - непосредственно для пациента. Второй - для среднего медицинского персонала, который должен знать, что прописано, когда везти пациента на процедуры и пр. Третий уровень доступа должен быть у лечащего врача, который приходит в палату со своим планшетом и "логинится" в системе. Врачу необходим доступ к исчерпывающей информации о пациенте: о всех поставленных диагнозах, анализах, снимках и предписаниях.

CNews: Концепция действительно очень интересная. Есть ли примеры реализации в вашей практике?

Алексей Карпинский: Нам удалось участвовать в уникальном для российского рынка проекте по созданию смарт-клиники на базе нового здания клиники "Медицина" на Тверской улице в Москве. Концепция была написана компанией IBM, проектирование выполнено Schneider Electric в сотрудничестве с другими вендорами. Мы приняли участие непосредственно в реализации и взяли на себя часть работ в рамках создания центра обработки данных и мультимедиа-систем. Заказчику удалось создать команду интеграторов, учитывая экспертизу и сильные стороны каждой компании в конкретной отрасли. Готового решения для смарт-клиник нет, поэтому потребовался кропотливый процесс изобретения и интеграции.

CNews: В "Медицине" были реализованы все компоненты смарт-клиники, которые вы назвали ранее?

Алексей Карпинский: Да. Перед нами стояли задачи по интеграции на уровне смарт-палаты упомянутых трех блоков. Блок развлечения и управления помещением оказалось реализовать проще, а вот интеграция и доступ к медицинским данным - та задача, которую еще предстоит решить в ближайшее время. Кроме того, мы оборудовали конференц-залы для проведения консилиумов, настроили управление аудиовизуальным комплексом зон релаксации. Сейчас клиника запущена и работает на полную мощность.



Нет комментариев

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Текст:


Я даю согласие ОАО «Медицина», находящемуся по адресу: 125047, Москва, 2-й Тверской-Ямской пер., 10, на обработку и публикацию моего комментария в изложенной выше редакции на сайте клиники ОАО «Медицина» www.medicina.ru, в корпоративной газете «Клиника Медицина», корпоративном блоге www.blog-medicina.ru, тематических интернет порталах и на официальных страницах группах/сообществах клиники ОАО «Медицина» в социальных и медиа сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Livejournal.


Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме!
 

Подтвердить согласие:



CAPTCHA
*Введите код с картинки:

Возврат к списку блогов клиники

Регистрация

на сайте и в клинике

Почему это удобно?

Позвонить

круглосуточно

Справочная 7 (495) 995-00-33
Рентген, МРТ

7 (495) 995-00-33
Скорая помощь +7 (495) 229-00-03
Позвонить по Skype

Записаться к врачу

7 (495) 995-00-33
или

обратный звонок

на номер