Сообщество клиники в LiveJournal Клиника ОАО Медицина в Twitter Канал клиники на YouTube facebook.jpg Страница ВКонтакте odn.jpg rss.png

Авторы блогов

сомнология специальные проекты стационар стоматолог стоматология стройка технологии травматология услуги фото хирургия ЭКО почему выпадают волосы? как понять есть ли у меня алопеция? EFQM JCI беременность бесплодие благодарность благотворительный фонд "Врачебное братство" боль видео восстановительная медицина врачи Гинекология головная Григорий Ройтберг дерматолог дети диагностика диета диетолог диспансеризация для пациентов жизнь клиники здоровое питание здоровье кардиохирургия качество клиника медицина ОАО "Медицина" контрацепция косметология красота ЛОР лучевая терапия массаж мигрень МРТ музыкальный вечер невролог неврология нейрохирургия позвоночника новый корпус обмен опытом онколог онкологические заболевания онкологический центр онкология операция опрос педиатрия позвоночник пресс-релиз рейтинг врачей репродукция сайт сахарный диабет седация секретн сомнология специальные проекты стационар стоматолог стоматология стройка технологии травматология услуги фото хирургия ЭКО ОАО «Медицина» приглашает онкологов радиологов и урологов на Международную конференцию «Лучевая терапия предстательной железы» которая состоится 28 апреля 2015 года в клинике «Медицина» по адресу: 2-й Тверской-Ямской переулок д. 10 (вход со стороны Гинекология врачи врачей отзывы Маркова
12 августа 2011 г.

Интервью Григория Ройтберга в Российской Газете: "Коллайдер в белом халате"


Клиника "Медицина" пока единственная в России аккредитована по международной системе стандартов. Но почему лечение на "пять звезд" доступно не всем? Об этом обозреватель "РГ" беседует с руководителем клиники, заведующим кафедрой терапии и семейной медицины Российского национального исследовательского медицинского университета, членом-корреспондентом РАМН, профессором Григорием Ройтбергом. [CUT]

Российская газета: Григорий Ефимович, вашей клинике более 20 лет. В ней есть, казалось бы, все. Но вот теперь открывается еще одно новое отделение - для лечения онкобольных. Его появление не случайность?..

Ройтберг: Закономерность. Наш центр многопрофильный, под одной крышей и стационар, и поликлиника. Подобное может быть и в других учреждениях. Наша же особенность в том, что специалисты работают и тут, и там. Ведущие ученые, профессора не считают зазорным вести поликлинический прием. Почему я с этого начал?

Ну, представьте, у человека была тяжелая операция на сердце, ему произведено шунтирование, он после него лежит в стационаре девять дней. Потом мы его выписываем. Его лечение продолжается амбулаторно, и наблюдает за ним тот же хирург, который его оперировал. Думаю, именно поэтому с тех пор, как мы десять лет назад начали проводить операции шунтирования, у нас не было ни одного смертельного случая.

РГ: Ваши профессора безропотно ведут прием в поликлинике?

Ройтберг: Да, признаюсь, такого добиться было непросто. Это некий перелом в идеологии ведения пациентов. Мы должны были убедить, что те, кто официально в штате поликлиники, обязаны наблюдать больных в стационаре. И, напротив, врачи стационара обязаны продолжить лечение пациентов в поликлинике. Это, помимо прочего, потребовало и специального обучения, потому что понятно: стационарная помощь отличается от амбулаторной. Но настоящий профессионал должен уметь работать везде.

Кстати, тогда отпадает необходимость перепроверки анализов, исследований, результатов УЗИ, рентгена. Ведь, что скрывать, мы знаем, что количество койко-дней во многом увеличивается именно за счет того, что человек, поступив в стационар, вновь проходит все исследования, которые были сделаны в поликлинике. И уходит время. Уходят деньги на пребывание человека в стационаре.

РГ: При вашей системе более очевидной становится ответственность врача за результаты лечения? Или я не права?

Ройтберг: Вы правы. Ведь при обычной практике врач поликлиники направляет пациента в стационар. В стационаре пациента оперирует. Потом выписывает. Не дай бог, что-то не так, с кого спрашивать? Врач поликлиники в оправдание скажет, что он направил пациента в стационар. Врач стационара скажет, что он его лечил правильно. А так как связи между этими звеньями нет, то очень редко удается найти действительно виновного, того, кто несет ответственность за качество помощи.

РГ: Ваша клиника единственная в России аккредитована по международным стандартам оказания медицинской помощи JCI и единственная отмечена пятью звездами европейского качества EFQM. Что значит "пять звезд" в медицине?

Ройтберг: То же, что и везде. Когда речь идет о здоровье, куда важнее выбрать и попасть на лечение в лучшую клинику.

РГ: Сейчас готовится к принятию новый закон о здравоохранении, где прописано право пациента на выбор лечебного учреждения, на выбор специалиста. Вот, скажем, человек живет в Тюмени, а лечиться хочет в клинике у Бокерия. Как туда попасть?

Ройтберг: Никто до конца не понимает, как это будет в жизни. Конечно, необходима объективная оценка учреждений и врачей. У больного должна быть подсказка, сделанная квалифицированными экспертами. Но даже если это будет, то непонятно, как это будет работать, когда все устремятся к одним врачам или в лучшие лечебные учреждения, которые просто физически не выдержат такого нашествия пациентов. В этом деле вопросов больше, чем ответов.

РГ: Онкобольных не становится меньше. И к сожалению, они обращаются к специалистам слишком поздно. Поэтому результаты лечения заметно ниже возможностей, которые есть у онкологов?

Ройтберг: Все, что есть в онкологическом блоке нового корпуса, соответствует реально лучшим мировым стандартам. И такое сочетание высочайших технологий, полного соблюдения лучших в мировом смысле протоколов лечения, готовности медицинской инфраструктуры, включая операционные с высокочастотными ламинарными потоками. У нас уже есть позитронно-эмиссионный томограф, синхронизированный с компьютерным томографом. Это лишь один из примеров. У нас установлено уникальное радиотерапевтическое оборудование. То, что может делать современный линейный ускоритель (они только появились в мире в последние год-полтора, а у нас в стране их пока нет), совсем недавно трудно было себе представить. Благодаря высочайшей точности наведения и компьютеризированной системе контроля за движением луча, кроме опухоли, может поражаться не более одного миллиметра здоровой ткани.

РГ: Новое отделение вписывается в орбиту инноваций, модернизации, о которых сейчас столько говорится?..

Ройтберг: Я бы выдвинул лозунг: "От модернизации - к инновациям". Именно так должен идти процесс в медицине. Когда мы готовили наш онкоблок, мы руководствовались теми достижениями, которые есть в лучших онкологических клиниках мира. Нашими консультантами здесь были ведущие представители онкологических клиник Нью-Йорка и Тель-Авива. Да, наше отделение - образец модернизации. И когда мы отработаем здесь несколько лет и найдем что-то новое, то, чего нет нигде, мы предложим это практике здравоохранения. И это будет инновационное "вливание" в онкологию.

РГ: Такая многопрофильная клиника требует полной отдачи. Но вы еще руководите кафедрой терапии. Вы гастроэнтеролог, пульмонолог, кардиолог?

Ройтберг: Ни то, ни другое, ни третье. Я всегда говорю своим студентам, что не следует делить терапию на разные подразделения.

РГ: Вы что, против специализированной помощи?

Ройтберг: Нет. Но я за то, чтобы каждый врач принимал и понимал больного целиком. Скажем, если врач смотрит на распухший коленный сустав, он должен понимать и знать, что дело может быть не в самом суставе, что это может быть проявлением какого-то другого, иногда даже онкологического, заболевания. "Забытое искусство врачевания" не зря самые важные слова гимна нашей клиники.

РГ: Моя родина Нижний Новгород, там очень хороший мединститут. И недавно у одной студентки-медички видела учебник по кардиологии под вашей фамилией.

Ройтберг: У меня есть руководство не только по кардиологии. Я умудрился в соавторстве с профессором Андреем Владиславовичем Струтынским написать пять учебников, охватывающих практически все внутренние болезни. Наше руководство официально утверждено минздравсоцразвития в качестве учебного пособия для медицинских вузов России.

РГ: Вот откроется новый корпус. Как попасть на лечение?

Ройтберг: Я понимаю подтекст: сможет ли обычный гражданин России или житель Москвы оплачивать дорогостоящее лечение. Моя мечта, чтобы в наше онкологическое отделение мог прийти любой россиянин и получать "бесплатную" медицинскую помощь. Ставлю кавычки, бесплатной помощи нет в принципе. За нее всегда кто-то платит. Другое дело, что она должна быть бесплатной для пациента и в данном случае ее должно оплачивать государство или, может быть, ОМС.

Мы неоднократно выступали с инициативами, в том числе на самом высоком уровне, заключить с нами договор государственного заказа. Казалось бы, государству это должно быть и удобно, и выгодно. Вот центр, вот государственные расценки, вот наши гарантии государственной оплаты этой услуги. Не нужны одномоментные инвестиции в десятки миллионов долларов. Мы позаботились бы о том, чтобы центр работал круглосуточно, как во всех странах мира. Не знаю, сбудется ли моя мечта когда-нибудь, но мы будем за это бороться. Пока же создается впечатление, что это никому не нужно. А ведь и президент, и премьер не раз говорили о необходимости привлечения к медицинскому обслуживанию и частных, и ведомственных клиник, обладающих огромным научным и практическим потенциалом. Почему же не привлекают?..

Публикация в Российской Газете



Нет комментариев

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Текст:


Я даю согласие ОАО «Медицина», находящемуся по адресу: 125047, Москва, 2-й Тверской-Ямской пер., 10, на обработку и публикацию моего комментария в изложенной выше редакции на сайте клиники ОАО «Медицина» www.medicina.ru, в корпоративной газете «Клиника Медицина», корпоративном блоге www.blog-medicina.ru, тематических интернет порталах и на официальных страницах группах/сообществах клиники ОАО «Медицина» в социальных и медиа сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Livejournal.


Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме!
 

Подтвердить согласие:



CAPTCHA
*Введите код с картинки:

Возврат к списку блогов клиники

Регистрация

на сайте и в клинике

Почему это удобно?

Позвонить

круглосуточно

Справочная 7 (495) 995-00-33
Рентген, МРТ

7 (495) 995-00-33
Скорая помощь +7 (495) 229-00-03
Позвонить по Skype

Записаться к врачу

7 (495) 995-00-33
или

обратный звонок

на номер