Сообщество клиники в LiveJournal Клиника ОАО Медицина в Twitter Канал клиники на YouTube facebook.jpg Страница ВКонтакте odn.jpg rss.png

Авторы блогов

Гинекология врачи врачей отзывы Маркова сомнология специальные проекты стационар стоматолог стоматология стройка технологии травматология услуги фото хирургия ЭКО ОАО «Медицина» приглашает онкологов радиологов и урологов на Международную конференцию «Лучевая терапия предстательной железы» которая состоится 28 апреля 2015 года в клинике «Медицина» по адресу: 2-й Тверской-Ямской переулок д. 10 (вход со стороны нейрохирургия позвоночника новый корпус обмен опытом онколог онкологические заболевания онкологический центр онкология операция опрос педиатрия позвоночник пресс-релиз рейтинг врачей репродукция сайт сахарный диабет седация секретн сомнология специальные проекты стационар стоматолог стоматология стройка технологии травматология услуги фото хирургия ЭКО почему выпадают волосы? как понять есть ли у меня алопеция? EFQM JCI беременность бесплодие благодарность благотворительный фонд "Врачебное братство" боль видео восстановительная медицина врачи Гинекология головная Григорий Ройтберг дерматолог дети диагностика диета диетолог диспансеризация для пациентов жизнь клиники здоровое питание здоровье кардиохирургия качество клиника медицина ОАО "Медицина" контрацепция косметология красота ЛОР лучевая терапия массаж мигрень МРТ музыкальный вечер невролог неврология
27 октября 2015 г.

Международные стандарты аккредитации – роль рядового врача

Kondratova-text


Медицинские организации проходят международную аккредитацию для того, чтобы улучшить качество медицинской помощи, повысить удовлетворенность и безопасность пациентов, а также их доверие к клинике, оптимизировать расходы. А почему для рядового доктора важно работать в рамках международных стандартов – например, стандартов JCI, по которым аккредитована клиника ОАО «Медицина»?

1. Качество медицинской помощи. Как мы знаем, что мы работаем качественно? Или что одна больница работает лучше другой? В нашей стране, к сожалению, не существует единой системы оценки госпиталя. Международные стандарты обязывают медицинскую организацию разработать показатели оценки своей деятельности и сравнивать их с «лучшей практикой» - лучшими больницами по всему миру. Работа в рамках стандарта не всегда комфортна для некоторых докторов, но если мы следуем рекомендациям и делаем точно то, что необходимо – мы защищаем в первую очередь себя. Сейчас количество обращений пациентов в суд по поводу некачественной на их взгляд медицинской помощи значительно увеличилось и в Европе, и особенно в США. В последние годы прослеживается отчетливая тенденция к тому, что пациенты пытаются – иногда обоснованно, а иногда и нет – получить с медицинского учреждения деньги, особенно если медицинская помощь была оказана не в рамках ОМС, а за счет денежных средств самого больного. Стандарты обозначают обязательные моменты в лечении пациента и не являются препятствием для клинического мышления врача и принятия им решений. Стандарты направлены в первую очередь на то, чтобы исключить роль «человеческого фактора». Давайте возьмем простой пример: проведение профилактики тромбоэмболии в хирургическом стационаре. Любой доктор вспомнит ситуации, когда больному забыли забинтовать ноги/забинтовали неправильно/не вовремя ввели антикогулянты/забыли взять антикоагулянты в операционную и т.д., а в итоге жизнь пациента оказывается под угрозой.

2. Повышение безопасности пациента. Безопасность пациента во всех аспектах этого понятия красной нитью проходит через все стандарты JCI, начиная от первого контакта с пациентом - его идентификацией - и заканчивая созданием для больного безопасного окружения. Казалось бы, какие могут быть проблемы в идентификации пациента? Очевидно, что любой медицинский работник должен в первую очередь понять, кто перед ним находится. Тем не менее, Национальное агентство по безопасности пациентов в США в среднем регистрирует 600 таких ошибок в год. Пациенты, которые попадают не в ту операционную; данные лабораторных исследований, которые оказываются в карте одного пациента, а на самом деле принадлежат другому, а врач на основании этих данных принимает решения о тактике ведения больного; лекарственные препараты, которые по ошибке вводятся соседу по палате – каждый из нас может вспомнить похожий случай из своей практики, но кто из нас сказал об этом вслух? В нашей стране говорить об ошибках медиков не принято. В авиации, например, где работа также связана с ответственностью за жизнь других людей и с большим стрессом, внедрены различные методы, которые стимулируют любого сотрудника сообщать об ошибках, и в этом нет ничего стыдного и зазорного. Но традиционно сложилось мнение о том, что ни врач, ни медсестра не имеют право на ошибку. Тем не менее они происходят. И пока мы об этом не говорим, не разбираем ошибки и не предпринимает корректирующие действия, эти ошибки будут происходить вновь и вновь. Как говорил Эйнштейн: «Безумие – это делать одни и те же действия одним и тем же способом и ожидать разный результат». Международные стандарты не позволяют этому безумию продолжаться. Например, внедрение протокола безопасности хирургического пациента, рекомендованного ВОЗ в проекте «Safe surgery”, позволяет уменьшить количество осложнений после операций в разы – в клинике «Медицина» за год мы уменьшили осложнения в семь раз. Как сами врачи и медицинские сестры относятся к протоколу безопасности хирургического вмешательства? Опросы показывают, что они положительно оценивают использование протокола безопасности и в течение короткого времени начинают воспринимать его как необходимый инструмент повседневной работы, а не как дополнительную бумажную рутину.

3. Внимание к нуждам пациента. Стандарты требуют от медицинской организации создания системы, при которой будут учитываться не только медицинские диагнозы, но и нужды каждого больного. Есть ли в вашей больнице перила для пациентов, которые нуждаются в дополнительной опоре? А обозначения в лифтах и на табличках по системе Брайля для слабовидящих? Знаете ли вы, как заподозрить в женщине, обратившейся по поводу травмы, жертву домашнего насилия, и как ей помочь? В организации, аккредитованной по стандартам, эти вопросы не могут остаться без внимания.

4. Улучшение лояльности пациентов. Не секрет, что пациенты «голосуют ногами», выбирая не только доктора, но и клинику. И от количества пациентов, от загруженности отделений зависят и наши рабочие места, и наша зарплата. Иногда пациент выбирает доктора, но чаще – клинику. Наличие международного сертификата качества зачастую играет большую роль в принятии этого решения и повышает доверие непосредственно к врачу – если он работает в такой клинике, значит он – супер! Клиники, аккредитованные по стандартам, обеспечивают качество на всех этапах. Если же этого нет, то никакая блестящая работа врача-уролога не будет оценена, если во время госпитализации пациент упал и сломал ногу. Как говорится «К пуговицам претензий нет». А общее впечатление будет испорчено, и пациент вряд ли придет еще раз и в эту клинику, и к этим докторам.

5. Вовлеченность в работу организации в целом. Многие доктора жалуются, что решения, которые принимаются «наверху», зачастую оторваны от практики, а они не имеют возможности участвовать в принятии этих решений. Стандарты JCI обязывают руководителей медицинской организации привлекать в разработке стандартов работы сотрудников – и врачей, и медицинских сестер. Например, стандарты работы в отделении реанимации обязательно должны быть согласованы с сотрудниками. Более того, на аккредитации необходимо предъявлять доказательства этого, а аудиторы обязательно побеседуют и с рядовыми докторами, и с медсестрами, и даже с санитарками.

6. Повышение роли медицинских сестер. В нашей стране роль медицинской сестры обычно рассматривается как роль бессловесного помощника врача, хотя в Европе и в США медсестры обладают гораздо большей самостоятельностью и большей квалификацией. Стандарты JCI расширяют роль медицинской сестры даже в рамках российской системы образования и сертификации: медсестры проводят первичную и повторную оценку состояния пациента, занимаются его обучением, обеспечивают профилактику падений, проводят оценку боли и т.д.

7. Справедливая оценка работы. Стандарты JCI требуют создания прозрачной для работников системы оценки их труда на основании выработанных и утвержденных критериев, а также возможность видеть результаты оценки их коллег.

8. Безопасные условия труда. Стандарты JCI нацелены не только на безопасность пациента, но и на безопасность работы сотрудников. Меры предосторожности при обращении с опасными материалами, с цитостатиками, организация рабочего места, проведения разнообразных тревог – все это должно быть обеспечено в клинике, имеющей международную аккредитацию.

9. Обучение и развитие. Этим вопросам посвящен отдельный раздел стандартов. Например, при приеме на работу все документы нового сотрудника проверяются на подлинность. Знаете ли вы, сколько врачей и медицинских сестер работают по документам, купленным «в переходе метро»? Наш опыт показывает, что около 5%. Ведь на самом деле эти люди не проходили ординатуру, не повышали свою квалификацию на сертификационных курсах, можете ли вы доверять такому «коллеге»? В рамках стандартов руководитель должен ежегодно встречаться с каждым сотрудником и составлять план обучения и развития на год. Но и от сотрудника требуется прийти на эту встречу с готовыми предложениями: какие он хочет посетить конференции, на какие курсы он планирует пойти учиться, и руководитель обязан создать ему для этого условия.

Любой врач стремиться сделать для своего пациента все возможное для его выздоровления, но оказание медицинской помощи – это всегда работа команды. Как бы ни был хорош хирург, если кровать сломана, медсестра забыла сделать обезболивающее, а санитарка не выкинула мусор – пациент остается недоволен, а врач неудовлетворен процессом лечения. Международные стандарты качества дают нам реальные инструменты для того, чтобы сделать самое главное, для чего мы приходим в эту профессию – качественно помочь нашему пациенту.

Н.В.Кондратова,

Главный врач стационара клиники «Медицина», к.м.н., доцент




Нет комментариев

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Текст:


Я даю согласие ОАО «Медицина», находящемуся по адресу: 125047, Москва, 2-й Тверской-Ямской пер., 10, на обработку и публикацию моего комментария в изложенной выше редакции на сайте клиники ОАО «Медицина» www.medicina.ru, в корпоративной газете «Клиника Медицина», корпоративном блоге www.blog-medicina.ru, тематических интернет порталах и на официальных страницах группах/сообществах клиники ОАО «Медицина» в социальных и медиа сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Livejournal.


Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме!
 

Подтвердить согласие:



CAPTCHA
*Введите код с картинки:

Возврат к списку блогов клиники

Регистрация

на сайте и в клинике

Почему это удобно?

Позвонить

круглосуточно

Справочная 7 (495) 995-00-33
Рентген, МРТ

7 (495) 995-00-33
Скорая помощь +7 (495) 229-00-03
Позвонить по Skype

Записаться к врачу

7 (495) 995-00-33
или

обратный звонок

на номер