Адрес
г. Москва, 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, Метро «Маяковская» (5 мин. пешком)
Режим работы
График работы клиники «Медицина»
Пн-пт — с 08-00 до 21-00
Сб — с 09-00 до 19-00
Вс — с 09-00 до 15-00

En
612 288 Пациентов
Благодарных пациентов получили помощь в АО «Медицина»
более чем за 30-летнюю работу клиники (основана в 1990 году)
Круглосуточно. We speak English
Более 30 лет
лидеру отечественного здравоохранения*
En Записаться на приём

Лидер столичного здравоохранения

Автор: Алла Мирова, кандидат медицинских наук 

Источник:  Газета пресс-центра Российской Академии Наук "Вести Медицины"

Президент клиники ОАО «Медицина» Григорий РОЙТБЕРГ - об инновационных технологиях и о том, что такое «умная» клиника

- Что уникального в ОАО «Медицина», отли­чающее клинику от других медицинских учреж­дений?

- В клинике ОАО «Медицина» действительно есть много уникальных возможностей для профессионального развития и исследовательской рабо­ты. ОАО «Медицина» является клинической базой возглавляемой мной кафедры терапии и семейной медицины Российского государственного медицин­ского университета. Научные интересы коллектива кафедры связаны, в частности, с разработкой новых подходов к диагностике и лечению пациентов с ме­таболическим синдромом и ишемической болезнью сердца.

Клиника одна из немногих включена в список инновационно-активных предприятий Москвы и учреждений здравоохранения, на базе которых воз­можно проведение клинических исследований.

Если говорить об инновациях применительно к ОАО «Медицина», нельзя не упомянуть о том, что сейчас мы совместно с компанией IBM реализуем проект смарт-клиники. Смарт-рум («умная палата»), смарт-клиника («умная клиника») - это не просто вариации на тему так называемого «умного дома». «Умное» управление помещением - это очень ма­ленькая часть. Клиника недавно прошла аккредита­цию по международным стандартам Объединенной международной комиссии JCI (Joint Commission International). В этих стандартах предусмотрены очень высокие требования к безопасности пациен­тов, таким образом достигается минимизация ри­сков ошибок медицинской сестры или врача. На­пример, если это не заложено в истории болезни, медицинская сестра не может ввести лекарство. Когда медицинская сестра заходит в палату, на мо­ниторе обозначается ее степень допуска и полный перечень того, что она должна делать.

Особенно ярким примером реализации высоких технологий в медицинской отрасли являются «ум­ные операционные», которые будут введены в дей­ствие в новом корпусе нашей клиники осенью 2011 года. Когда в такую операционную заходит хирург, все уже приспособлено так, как ему удобно: свет, который он уже настраивал раньше, те очки, к кото­рым он привык, пациент подводится так, как удоб­но именно этому хирургу, что вносит свой вклад в успешное проведение операции. И это все занимает считанные секунды. Сюда же входит и автоматиче­ская система контроля за анестезиологическим пособием. Эта система контроля работает гораздо бы­стрее, чем даже самый опытный анестезиолог.

«Умная клиника» предполагает также цен­трализованное управление инженерной и IT- инфраструктурой здания. Это пилотный проект, аналогов которому в России пока нет.

Я думаю, что ОАО «Медицина» станет первой отечественной клиникой, в которой будет полно­стью организовано виртуальное пространство. Мы к этому пришли не сразу: уже 12 лет, как в клини­ке внедрена электронная история болезни, причем не только потому, что это удобно пациенту и врачу. Самое главное - это позволяет лечить и получать результаты на другом, более высоком уровне. Не­сколько лет обсуждается вопрос о том, что пациент должен принимать участие в лечебном процессе. По нашему мнению, в современных условиях это озна­чает, что пациент должен полностью владеть всеми данными, которые у него есть в истории болезни. И сегодня любой больной у нас имеет право и воз­можность получить доступ к электронной истории болезни с любого компьютера или мобильного устройства. Это дает возможность осуществлять ка­чественно новый общественный контроль.

В 2011 году в ОАО «Медицина» будет введен в действие новый корпус с высокотехнологич­ным онкологическим центром, строящимся при методической помощи ведущих зарубежных кли­ник (Memorial Sloan-Cancer Center, США, и Rabin Medical Center - Davidoff Center, Израиль). Центр будет модельным и задействует для диагностики и лечения пациентов все известные в мировой совре­менной онкологии инновационные технологии.

- Как клиника ОАО «Медицина» выглядит на международной арене по сравнению с клиника­ми Европы, Америки?

- Это единственная клиника в России, аккреди­тованная JCI и сертифицированная по международ­ным стандартам (система менеджмента качества сертифицирована ISO 9001:2008; клиника являет­ся обладателем оценки менеджмента качества «5 звезд» по Модели совершенства Европейского фон­да управления качеством (EFQM) и др.). Официаль­ное заключение JCI об аккредитации по междуна­родным стандартам мы получили совсем недавно

- в мае 2011 года, когда, по заключению экспертов JCI (США, Чикаго), ОАО «Медицина» присвоен статус «аккредитованной клиники».

Обратим внимание, что на сегодняшний день за рубежом всего чуть более 400 больниц аккредитова­но по стандартам JCI, то есть соответствуют самым высоким мировым стандартам. Аккредитация JCI

- это наиболее объективная и престижная между­народная сертификация в области здравоохранения, которая считается золотым стандартом качества и является подтверждением соответствия медицин­ского учреждения принятым на международном уровне медицинским и административным стандар­там, а также требованиям по обеспечению междуна­родных целей по безопасности пациентов.

Подчеркнем, что международные эксперты JCI оценивают клинику с точки зрения потребителя ме­дицинских услуг, а это, по нашему мнению, является самым важным критерием. При исследовании ОАО «Медицина» уделено особое внимание таким важ­нейшим факторам, как профессиональный уровень медицинского и немедицинского персонала, этиче­ские стандарты (отношение к пациентам со сторо­ны медицинского и административного персонала), статистика удачных операций. Проведена оценка надежности обслуживания, обеспечения безопасно­сти для пациентов и их близких, организации безо­пасной работы персонала, технологической инфра­структуры, системы управления, производственной и окружающей среды и ряда других показателей/

 - Вы опытный организатор здравоохранения и перечислили поистине впечатляющий список - внедренных в клинике инноваций. Кто и что по­могает вам в этом?

- Инновации невозможны без основы - нашего 20-летнего опыта создания клиники европейско­го и мирового уровня, высокопрофессионального коллектива врачей. ОАО «Медицина» в своей дея­тельности воплощает новейшие достижения миро­вого здравоохранения для улучшения здоровья и качества жизни российских граждан. Инновации в обеспечении качества медицинского обслуживания - это и результат планомерной работы по всем на­правлениям деятельности клиники, и стимул для дальнейшего развития и совершенствования. До­стижения ОАО «Медицина» признаны самыми авторитетными зарубежными и отечественными экспертами. Внедряя новейшие медицинские техно­логии, постоянно расширяя спектр услуг, мы стре­мимся помочь пациентам при любых заболеваниях, реализуя концепцию «все лучшее в медицине каж­дому, кто лечится у нас», ведь наш приоритет - за­бота о пациентах.

Как показали недавние исследования ведущих российских аналитических компаний, уровень до­верия пациентов к клинике «Медицина» выше, чем к другим частным медицинским учреждениям Мо­сквы. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, каче­ством работы клиники «Медицина» довольны 94% пациентов, 85% наших пациентов считают, что кли­ника соответствует представлениям об «идеальной» клинике.

По данным исследовательской компании BusinessStat, ОАО «Медицина» является одним из лидеров столичного здравоохранения по численно­сти врачей и врачебных специальностей и извест­ности среди пациентов. В клинике работают более 900 человек, в том числе 340 врачей 72 врачебных специальностей.

Хочу подчеркнуть, что все наши достижения, на­грады и дипломы - это только вершина айсберга, в основе которого - ежедневный труд сотен людей, объединенных интересом к чему-то новому, заботой о пациентах и желанием внести свой вклад в служе­ние пациенту. Это, конечно, идеальная картина, ведь в любом коллективе случаются периоды сопротив­ления изменениям, но здесь главное - постоянный стимул стать лучше, который заставляет двигаться вперед. Для нас такой стимул - мнение пациентов, диалог с которыми по всем каналам коммуникаций мы налаживаем уже много лет и готовы меняться, учитывая мнение потребителей медицинских услуг. Не случайно в 2010 году клиника стала лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в об­ласти качества. 

Лицензии
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО 77-01-017705
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.