Телемедицина
Телемедицинские технологии используются при оказании первично-санитарной медицинской помощи и могут проводиться в режиме реального времени или отложенных консультаций;
Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться амбулаторно, данный прием может быть только повторным;
Консультации с применением технологий телемедицины проводятся:
-
в неотложной форме (при возникновении внезапных острых заболеваний или состояний, обострений хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного);
-
в плановой форме (при проведении профилактических мероприятий и при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного,
не требующих экстренной и неотложноймедицинской помощи при которых отсрочка
на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью).
Консультации с применением телемедицинских технологий осуществляются:
-
в неотложной форме в сроки от 3 часов до 24 часов;
-
в плановой форме в сроки от 24 часов до 72 часов.
Включение в программу оказания услуг с применением телемедицинских технологий осуществляет врач участковый терапевт/педиатр, врач общей практики, семейный врач, дежурный врач терапевт/педиатр, невролог, кардиолог, имплантолог и ортопед;
при включении заполняется:
-
форма «информированного добровольного согласия на консультацию врача с применением телемедицинских технологий» (Приложение № 1)
-
«Заявление о присоединении к соглашению об использовании сервиса «iВolit» (Приложение № 2)
Прием с использованием телемедицинских технологий (удаленная консультация специалиста) кодируется услугой 001941 для юридических лиц, стоимость приема одинакова для врачей всех специальностей и составляет 2.000 рублей
Для юридических лиц назначение и оплата консультаций проводится согласно программе прикрепления пациента.взаимодействие осуществляется согласно действующему «Соглашению о сотрудничестве.
При работе на базе платформы «iВolit» пациент не видит телефон врача и общение возможно только через личный кабинет.
«Присоединение» пациента возможно только к личному кабинету врача и проводится на приеме врачом или медицинской сестрой.
Мнение, высказанное специалистом без осмотра пациента, не может быть рассмотрено как постановка диагноза и не является основанием для назначения лечения либо для проведения самолечения и информирует о необходимости проведения очной консультации.
Время работы участкового врача в системе оказания помощи в рамках телемедицины с ответом на первичное обращение в течение 15 минут с 08:00 до 19:00.
С 19:00 до 08:00 консультации оказываются в плановой форме со временем ответа на первичный звонок до 13:00.
Код | Название | Цена (руб.) |
---|---|---|
B01.026.001.005 | Консультация врача-специалиста с применением телемедицинских технологий | 6 180 руб. |
Вопросы и ответы
Чем полезна телемедицина?
Родители могут в кротчайшие сроки получить от специалиста ответ на интересующий вопрос, не ждать приема и не волноваться.
Но стоит помнить, что посредством телемедицины врач не ставит диагноз, а дает рекомендации.
Кто может воспользоваться услугой?
На первом этапе внедрения телемедицины в работу педиатрического отделения осуществляется взаимодействие с пациентами, которые уже наблюдаются в клинике «Медицина». То есть первичный прием – обязательно очный.
При посещении врача с родителями маленького пациента заключается договор о начале осуществления связи с использованием телекоммуникаций.
Как происходит взаимодействие?
Общение пациента с врачом, осуществляется через систему «iBolit», которая устанавливается на мобильный телефон. Инициировать общение могут как родители пациента (при возникновении каких-либо вопросов), так и доктор (если он видит изменения в лабораторных анализах, которые необходимо срочно обсудить).
Как записаться на «прием»?
Родители, просмотрев расписание доктора, выбирают удобное время, а доктор его подтверждает – назначается «встреча». За 5 минут до сеанса связи доктору и пациенту приходит напоминание.
В чем отличие системы «iBolit» от обычных мессенджеров?
В отличие от мессенджеров система гарантирует безопасность передачи данных, позволяет сохранить конфиденциальность. Это очень важно, поскольку пациент может загрузить результаты лабораторных, функциональных и других исследований, снимки, даже фотографии.