Адрес
г. Москва, 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, Метро «Маяковская» (5 мин. пешком)
Режим работы
График работы клиники «Медицина»
Пн-пт — с 08-00 до 21-00
Сб — с 09-00 до 19-00
Вс — с 09-00 до 15-00

Круглосуточно работают
— Стационар (круглосуточная госпитализация)
— Скорая медицинская помощь
— Магнитно-резонансная томография
— Ультразвуковая диагностика
— Рентген-радиология

En
731 630 Пациентов
Благодарных пациентов получили помощь в АО «Медицина»
более чем за 30-летнюю работу клиники (основана в 1990 году)
Круглосуточно. We speak English
Более 30 лет
лидеру отечественного здравоохранения*
En Записаться на приём

Круглый стол «Государственная и частная медицина: гарантии качества и безопасности в современных реалиях» с участием ведущих экспертов и представителей СМИ состоялся в АО «Медицина»

Круглый стол «Государственная и частная медицина: гарантии качества и безопасности в современных реалиях» с участием ведущих экспертов и представителей СМИ состоялся в АО «Медицина»

Григорий Ефимович Ройтберг, академик РАН, Заслуженный врач РФ, заведующий кафедрой терапии, общей врачебной практики и ядерной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогова, президент АО «Медицина», отметил, что в идеале медицина должна быть качественной, независимо от формы собственности: «Медицина не бывает частной или государственной – она бывает либо хорошей, либо “разной”. Аккредитация в области качества и безопасности — та минимальная гарантия, которую должна давать пациентам любая клиника. Удовлетворенность больного очень важна, но это только один из компонентов качества оказываемой медицинской помощи». Несмотря на то, что полностью исключить риск медицинских ошибок невозможно, организаторы мероприятия убеждены, что с помощью тщательного мониторинга и анализа инцидентов можно существенно повысить безопасность и эффективность лечения. Важность этой работы не зависит от формы собственности медицинского учреждения, будь то государственное или частное. Качественная медицинская помощь – это комплексный подход, включающий в себя удовлетворенность пациента, эффективность лечения и безопасность медицинских процедур. 

Леонид Анатольевич Огуль, первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья ГД РФ, профессор, д.м.н., заслуженный врач России призвал к тесному взаимодействию представителей медицинской отрасли, органов власти и представителей пациентских организаций: «В условиях продуктивного диалога все участники системы здравоохранения будут понимать, какие потребности существуют у пациентов и у врачей — и объединят усилия для максимально эффективного удовлетворения этого запроса». 

Ян Владимирович Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов, руководитель Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, профессор, д.м.н. уверен, что в любом медицинском учреждении врач и пациент “находятся в одной лодке”, они одинаково заинтересованы в результате лечения. «Не нужно стимулировать врачей получать прибыль от пациента, назначая больше препаратов и не вылечивая до конца для его повторного визита. Мотивация врача не должна зависеть от прибыли клиники». 

Олег Рудольфович Швабский, заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества» отметил, что государство несет ответственность за обеспечение самой возможности оказывать безопасную медицинскую помощь и соответствия стандартам: «Стандарт — важнейшее руководство врача, которое позволяет специалисту действовать строго определенным образом, соблюдая заповедь “Не навреди”. Но необходимо уйти от патерналистской модели взаимодействия. Сами пациенты и их родственники должны участвовать в процессе лечения и осознанно принимать решения следовать рекомендациям врача».

Гузель Эрнстовна Улумбекова, д.м.н., ректор Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) обратила внимание участников Круглого стола на ряд проблем в подготовке врачей: «Здравоохранение — это индустрия знаний. Все, что происходит в отрасли, касается сбора и анализа данных о пациенте, превращения их в новые знания и правильного применения на практике». Одним из способов усилить медицинское образование и систему повышения квалификации являются цифровые технологии, однако делать ставку только на них не стоит. 

Наталья Владимировна Кондратова, главный врач стационара АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), профессор РАН, д.м.н., познакомила участников мероприятия с добровольной сертификацией как одним из эффективных и объективных показателей качества: «Сертификация не является обязательным условием деятельности клиники, но наличие такого документа — значимый критерий. Клиника “Медицина” еще в 2019 году одной из первых подтвердила соответствие стандартам качества Росздравнадзора, мы прошли и ресертификацию по “Практическим рекомендациям по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи” в поликлинике и стационаре. Для самого медицинского учреждения это непростой, ресурсозатратный процесс, но именно добровольная сертификация помогает нам постоянно совершенствоваться, развиваться, не стоять на месте», — сообщила Наталья Владимировна – «И здесь крайне необходима поддержка СМИ и общественности: распространение знаний о преимуществах добровольной сертификации – как среди профессиональных сообществ, так и среди пациентов».

В ходе состоявшейся дискуссии участники Круглого стола пришли к выводу, что российская медицина сегодня находится в стадии активного развития выработки собственных стандартов безопасности и качества. По многим параметрам передовые отечественные ЛПУ уже сейчас соответствует уровню лучших клиник с мировым именем, но работу в данной области важно продолжать и масштабировать опыт передовых медицинских учреждений на всю систему здравоохранения страны. Необходимы объективные показатели качества медицинской помощи, а также нормативы и процедуры для предотвращения врачебных ошибок в будущем. 


Лицензии
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № Л041-00110-77/00363409 Срок действия: бессрочная
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.