Адрес
г. Москва, 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, Метро «Маяковская» (5 мин. пешком)
Режим работы
График работы клиники «Медицина»
Пн-пт — с 08-00 до 21-00
Сб — с 09-00 до 19-00
Вс — с 09-00 до 15-00


Круглосуточно работают
— Стационар (круглосуточная госпитализация)
— Скорая медицинская помощь
— Магнитно-резонансная томография
— Ультразвуковая диагностика
— Рентген-радиология


En
743 468 Пациентов
Благодарных пациентов получили помощь в АО «Медицина»
более чем за 30-летнюю работу клиники (основана в 1990 году)
Круглосуточно. We speak English
Более 30 лет
лидеру отечественного здравоохранения*
En Записаться на приём

Эксперты обсудили Дорожную карту по предоставлению платных услуг медицинскими организациями

20 сентября состоялся семинар с участием руководителей и специалистов учреждений здравоохранения, посвященный обсуждению Дорожной карты по предоставлению медицинскими организациями платных услуг. Согласно постановлению Правительства РФ от 11.05.2023 № 736, с 1 сентября 2023 года в России вступил в действие новый порядок оказания платных медицинских услуг населению. О том, как в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) реализуются нововведения в этой сфере, участникам семинара рассказала заместитель директора медицинской службы по организационно-методической работе, к.м.н. Юлия Батрова. Она представила рекомендации, разработанные экспертной группой клиники.

Эксперт сообщила, что в новом постановлении предусмотрена возможность заключения договора об оказании медицинских услуг дистанционным способом. «Связано это со значительным распространением такого формата работы, как телемедицина, — отметила Юлия Батрова. — Современные реалии диктуют необходимость новых поправок, в соответствии с которыми клиники должны заключать договоры о дистанционном консультировании пациентов». 

Важная задача медицинского учреждения, заключающего договор, — предоставить пациентам полную и достоверную информацию об условиях оказания услуги, всех рисках и возможных осложнениях. «Пациенты должны иметь возможность распечатать и прочитать договор перед его подписанием. В свою очередь, медицинским учреждениям необходимо быть подключенными к федеральной системе идентификации пациентов, и иметь единую систему аутентификации в инфраструктуре, — сообщила спикер. — Если пациенты могут получить уже подписанный договор и подписать его собственной простой подписью, то у медицинских учреждений должна быть только электронная подпись».

В новом постановлении добавлено определение потребителя, которое соответствует закону о защите прав потребителя РФ, внесены коррективы, касающиеся обязательного информирования потребителей услуг медицинских учреждений.

Актуальные изменения призваны уточнить и конкретизировать ответственность медицинских организаций, включая и государственные учреждения, при предоставлении платных услуг. «В новом постановлении также прописано, что оказание платных медицинских услуг не должно приводить к снижению объема бесплатной медицинской помощи, увеличению срока ожидания и нарушению прав пациентов, — пояснила Юлия Батрова. — Это добавление в нескольких разделах поясняет, что медицинские организации несут ответственность за предоставление качественной платной медицинской помощи». 

Она подчеркнула, что специалисты АО «Медицина» давно работают над совершенствованием организационных аспектов своей деятельности: «Всего у нас существует 52 разных формы договоров — не только с физическими, но и с юридическими лицами».

В настоящее время все аспекты деятельности медицинского учреждения, порядок оказания и оплаты услуг, ответственность сторон регулируется множеством документов. Эта информация в обязательном порядке должна быть доступна пациенту. Как разместить на информационном стенде более 400 различных документов? И нужно ли делать это? «Для удобства пациентов можно создать на своем сайте блок со стандартными порядками и клиническими рекомендациями. Если будет доступна ссылка на рубрикатор, человек сможет перейти по ней и просмотреть необходимую информацию в облачном хранилище», — поделилась опытом АО «Медицина» Юлия Батрова. При этом она отметила важность своевременного обновления информации на сайте, внесения актуальных дополнений и изменений в контент, устранения ошибочных данных: «Например, при анализе вашего прейскуранта услуг вы можете обнаружить коды услуг, которые были введены неправильно. Например, услуга "исследование крови в моче" может быть названа неправильно, но если вы посмотрите в приказе, вы найдете услугу "исследование эритроцита в моче", которая является эквивалентной процедурой. Поэтому очень важно привлечь профильных специалистов для проверки и исправления грубых нарушений».

По окончании семинара состоялась экспертная дискуссия, в ходе которой Юлия Батрова ответила на многочисленные вопросы специалистов системы здравоохранения.

Лицензии
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № Л041-00110-77/00363409 Срок действия: бессрочная
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.