В медицинском учреждении пациент попадает в руки команды специалистов, и для достижения оптимального результата очень важным является эффективное взаимодействие между членами всей команды. Именно проблемы коммуникации становятся причинами большинства нежелательных событий, которые происходят в клинике – особенно тогда, когда пациента передают «из рук в руки»: от одного врача к другому, от одной смены медицинских сестер к другой.
Фото с сайта https://hub.jhu.edu/
Дважды в год специалисты со всего мира собираются для того, чтобы научиться лучше управлять процессами, связанными с качеством и безопасностью.
Разработчик программы – Агентство по исследованиям и качеству в здравоохранении Teamstepps. Это самое авторитетное в мире учреждение, которое собирает информацию о нежелательных инцидентах и медицинских ошибках по всему миру и разрабатывает рекомендации о том, как их можно предотвратить в будущем.
В этом году в работе программы Teamstepps приняли участие главный врач стационара АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), профессор РАН, доктор медицинских наук Наталья Владимировна Кондратова и врач анестезиолог-реаниматолог АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Давид Иосифович Вачнадзе.
Программа проходила в течение двух дней на базе Университета Джона Хопкинса. Это один из старшейших университетов США, который в течение 150 лет является крупным научным, исследовательским и учебным центром.
В течение двух дней, 1-3 октября 2024 года, в режиме онлайн 45 специалистов из США, Бразилии, Африки, стран Арабского мира и России обсуждали вопросы безопасности, на конкретных примерах разбирали проблемы и искали способы их решения, обменивались опытом и разрабатывали стратегии эффективной командной работы медицинского персонала.
Как вовлекать пациентов и членов их семей в лечебный процесс? Ведь пациенты и врачи должны быть партнерами в борьбе с болезнью! Как помочь медикам преодолеть межличностные конфликты так, чтобы они не мешали работе в операционной? Как сделать так, чтобы информация не потерялась в условиях многозадачности? Эти и многие другие вопросы имеют важное значение для того, чтобы пациент получил в клинике самое главное – результат!
А мы поддерживаем качество медицинской помощи в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) на международном уровне.