Стоматологическое лечение храпа и апноэ сна


Стоматологическое лечение храпа и апноэ сна

Лечение храпа и апноэ сна при помощи нижнечелюстных протрузионных шин имеет многолетний опыт применения и доказанную клиническую эффективность.

Метод удержания дыхательных путей открытыми за счет выдвижения нижней челюсти и языка вперед известен еще с 19 века и был описан профессором Friedrich von Esmarch (1823-1908).

Первые исследования использования протрузионных нижнечелюстных шин при апноэ сна сделал профессор Karlheinz Meyer-Ewert – немецкий невролог, психиатр, сомнолог, который впервые представил этот метод лечения в 1984 на европейском конгрессе медицины сна в Мюнхене.

Американская академия медицины сна (AASM) опубликовала еще в 1995 году руководство по лечению храпа и апноэ сна с помощью внутриротовых аппаратов.

Эта директива была актуализирована через 11 лет и также была опубликована рекомендация S3, в соответствии с которой лечение пациентов с легкой и средней степенью обструктивного апноэ сна с помощью протрузионных шин оценивалось со степенью эффективности 1a, т.е. очень высоко.

Немецкое общество дентальной медицины сна (DGZS) опубликовало в 2007 году директиву об использовании протрузионных шин у взрослых пациентов с нарушениями дыхания во время сна, в которой был сделан вывод о том, что внутриротовые устройства уменьшают количество событий апноэ сна, снижают дневную сонливость, а также повышают качество жизни. Данные устройства оказывают положительный эффект на сердечно-сосудистую систему.

Кому показаны протрузионные шины:

Шины рекомендуются в качестве стартовой терапии при:

  • первичном храпе

  • синдроме резистентности верхних дыхательных путей

  • легкой и средней степени обструктивного апноэ сна (AHI до 25 событий в час)

  • пациентам с непереносимостью CPAP- (Continuouspositive-airway-pressure).

Дизайн нижнечелюстных протрузионных шин 

Современные шины представляют собой индивидуально изготовленные, двухкомпонентные системы, которые устанавливаются перед сном на верхнюю и нижнюю челюсть. Нижняя шина удерживает челюсть в протрузии (примерно 75% от максимально возможного выдвижения вперед).

Как изготавливаются протрузионные шины

Для индивидуального изготовления шины стоматолог делает силиконовые слепки верхней и нижней челюсти. Кроме того выполняется регистрация прикуса, чтобы четко показать, насколько должна быть выдвинута нижняя челюсть, чтобы не происходило спадение верхних дыхательных путей. Для этого врач просит пациента несколько раз максимально выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Это выдвижение документируется с помощью специальной вилки с мерной линейкой, и в этом положении идет снятие силиконового слепка.

Шины – индивидуально изготовленные или массовые, готовые?

Проведенное в Антверпене клиническое исследование показало, что Готовые термопластичные шины не могут

использоваться при лечении нарушений дыхания во сне, в отличии от индивидуально изготавливаемых протрузионных шин, так как они не обеспечивают необходимого терапевтического эффекта. Протрузионные шины должны отличаться высокой ретенцией, чтобы удерживаться в течение ночи на зубном ряду, только в таком случае сохраняется выдвинутое вперед положение челюсти, которое гарантирует открытие верхних дыхательных путей.

Мобильный человек

Все чаще пациенты, которые находятся на СРАР-терапии, ищут альтернативные пути лечения во время поездок,

или когда хотят заниматься своим хобби. Люди живут дольше, сохраняя при этом активность, поэтому и в 60 лет многие хотят путешествовать, отправиться в поход, покататься на лодках, пожить в палатках, что плохо осуществимо с СРАР-аппаратом и отсутствием розеток поблизости. В отличии от этого протрузионная шина всегда может поместиться в рюкзаке или в кармане.

Записаться на прием вы можете к врачу Кулясову Григорию Валерьевичу



Кулясов Григорий Валерьевич
СТОМАТОЛОГ-ОРТОПЕД
Врач высшей категории, Член Международной ассоциации междисциплинарной стоматологии (IAAID), стаж 14 лет
Записаться на прием